Суббота, 20.04.2024, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учащихся "Ашки" МОУ Лицея№15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Сегодняшний день

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Игровая программа "В математике тропинки одолеем без запинки"
[ Скачать с сервера (67.5 Kb) ] 04.06.2017, 17:06

Игровая программа

«В математике тропинки одолеем без запинки»

 

 

Цели:

  • создать у ребят положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;          
  • помочь   развитию интереса у учащихся к математике, расширить умственный  кругозор;
  • способствовать формированию исследовательских навыков учащихся,  осознанию силы и практической значимости математики;
  • повысить общую культуру учащихся;
  • воспитывать у детей чувство удовлетворения от возможности показать свои знания  по математике.

 

 

 

 

 

Ведущий

 

Математика сложна, но скажу с почтением
Математика нужна всем  без исключения.

 

У нас гость ( экран). (Дети читают) слайд

(Бегущая строка) – Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

1чКуда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».                   

 

 

Ведущий              слайд

 

Сначала мы должны открыть вот эти двери:

2ч Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите
Ничего не пропустите.           

 

Ведущий    
Сколько тут квадратов посмотрите?

         

Слайд

 Двери открыты и нас ждёт поезд, который доставит нас в сказочную страну.

 

 Мы отправимся в необычное путешествие вот на этом паровозике. Посмотрите, паровозик набирает скорость, а из его трубы выплывают облачка дыма.
Пока мы едем, мы выполним задания.

Командам из классов занять свои места (5 столов)

Представляю жюри

Ведущий

 

   Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут задаваться, так как мы проведем соревнование между командами.

   Чем же мы будем заниматься? Об этом вы узнаете, если быстро решите предложенные на карточках примеры. (каждая команда решает отдельно и решив, читает слово, открыв карточку ответа).

1.Задание командам

 

3 + 6-4+2- 6 =                    2 +7-8+6-4 =                        4 + 5-7+3-4 =

1-РЕШАТЬ                     3-ОТГАДЫВАТЬ              5-  ИГРАТЬ

2-петь                             1- петь                                1-петь    

3-клеить                         2- клеить                             2-клеить

4-строить                       4- строить                           3-строить

5-танцевать                    5-танцевать                         4-читать

Проверяем

Ведущий  болельщикам

 

  Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи;  загадки;

  Решать примеры мы уже начали, а теперь послушайте задачу, тоже необычную:

 

 3ч.        «Дама сдавала багаж:

         Диван, чемодан, саквояж

        Картинку, корзинку, картонку

       И маленькую собачонку.

                                  Но только раздался звонок,

                                  Удрал из вагона щенок.»             

   Ребята, считайте быстрей, сколько осталось вещей? (6)

 

Считаем вместе до 6 и в обратном порядке

  Задание командам               

2.Отгадывание ребусов   

Ребята, а вы знаете, что такое ребусы?

РЕБУСЫ - это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел.

Сегодня я хочу познакомить вас со словами, в которых спрятались числа. А

вы попробуйте угадать (записать) эти слова.

 

   Ведущий болельщикам

 

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово «математика». Из древнегреческого языка «мантеин» означает в переводе учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знания. Математика все считает, все находит. С ее помощью ученые делают разные научные открытия.

  • математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, Царица наук Математика начинает обход своих владений. Путь не всегда будет легким. Возьмем с собой фантазию, воображение, наблюдательность, находчивость, смекалку и смело в путь. Пожелаем себе удачи в этой замечательной стране, о которой сказочник и математик Льюис Кэрролл сказал:

«Страна чудес, встречает нас,

Страна воображения».

 Давайте считать. Глазки закрыли. 5-4+3+4-3=5

Итак, в путь. Дети кладут руки на плечи соседу и имитируют движение паровозика

 

Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись. Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего же не может обойтись математика.

 

 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

 

Дети читают стихи:

1)Вот один иль единица

             Она тонкая, как спица.                  

 

             2)А вот это- цифра два

             Полюбуйся какова:

             Выгибает двойка шею,

             Волочится хвост за нею.    

3)А вот это – посмотри,

             Выступает цифра три.

             Тройка – третий из значков,

               Состоит из двух крючков.

4)За тремя идут четыре,

             Острый локоть оттопыря.            

             5)А потом пошла плясать

             По бумаге цифра пять.

             Руку вправо повернула,

             Ножку круто изогнула.                

             6)Цифра шесть – дверной замочек:

             Сверху крюк, внизу кружочек.              

             7)Вот семерка – кочерга

             У нее одна нога.                                      

             8)У восьмерки два кольца,

             Без начала и конца.                       

             9)Цифра девять иль девятка –

             Цирковая акробатка.

             Если на голову встанет,

              Цифрой шесть девятка станет.              

             10)Цифра вроде буквы О –

             Это ноль иль ничего.

             Круглый ноль такой хорошенький,

             Но не значит  ничегошеньки.                 

             11)Если ж слева рядом с ним

             Единицу примостим,

             Он побольше станет весить,

             Потому что это десять.                          

Итоги решения ребусов

 

Счёт всех до 10

Итак, в путь Дети кладут руки на плечи соседу и имитируют движение паровозика

Мы рядом с горой Геометрия. Здесь собрались жителий Математического города

 

Задание командам

Из предложенных геометрических фигур нужно составить и приклеить на лист бумаги фигуру жителя Математического города. (фигуры – прямоугольники, квадраты, трапеции, треугольники, круги)

 

Задания болельщикам

1 Ребята, Вы любите задавать и отгадывать загадки. Вот я вам предложу загадки, а вы отгадайте. Свои ответы нужно объяснить.

Каждому классу

1а- У кого есть пятачок, а на него ничего не купишь?

 

2а- Всегда шагаем мы вдвоем,

  Похожие, как братья.

  Мы за обедом под столом,

  А ночью под кроватью.      

1а- Для пяти мальчиков пять чуланчиков, а выход  один. Что это?

2а- Живут два друга, глядят в два круга.
- Стоит Антошка

  На одной ножке.

  Где солнце станет,

   Туда и глянет.

 

 

 

Какое число получится 3+2-4+7=8

Считаем все до 8 и обратно

Дети кладут руки на плечи соседу и имитируют движение паровозика

 

 

 

Пять новых команд

 

 Остановка «Площадь    Любознательных»

Каждая получает одну пословицу, в которую нужно вставить правильное число. Объяснить смысл пословицы.   Планшеты, фломастеры

 

За __ зайцами погонишься – ни __ не поймаешь.

 

__ раз отмерь, __ раз отрежь.

 

Не имей __ рублей, а имей __ друзей.

 

__ голова хорошо, а __ лучше.

 

Обещенного _____года ждут.

 

Болельщикам

Игра «Концовки» -каждому классу

 

Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить

-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).

 

- Если у меня  в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….

 

- Если Маня живет от школы  дальше, чем Петя, то Петя….

 

- Если сестра старше, чем брат, то брат…

 

- Если карандаш короче линейки, то линейка….

Если заяц легче волка, то волк….

Какое число получится 4+5-7+7=9

Считаем все до 9 и обратно

 

Дети кладут руки на плечи соседу и имитируют движение паровозика

 

Остановка «Улица счётчиков»- слайд

На этой остановке задачки в стихах, дети решают и молча, показывают ответ на планшетах..  Каждому классу

1б   Ветер дунул – лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? 

2б     В кузове моём лежат

Два опёнка, шесть маслят,

Пара рыжиков румяных,

Сколько всех грибов, ребята? 

3   б       Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез,

Два – в раскрытое окно. 

Сколько было их всего?

4б       Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Три несут былинку,

Пять несут иголки.

     Сколько муравьёв под ёлкой?

 

 

 

5б       Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Кати, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи- четыре штуки.

Пироги считают внуки

Если можешь, помоги

Сосчитать все пироги.

слайд

Продолжаем путешествие по дорогам сказочной страны.

Мы на станции Смекалки

 

6   Я в математике сильно!

                                       Задачки приготовило.

                                       А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите!

Задание командам. 

Каждому классу

Пара лошадей пробежала 20 км.  Сколько км пробежала каждая лошадь?(20)

 

На столе 1 яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок?(3)

 

Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (Одна старуха)

 

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки,

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

 

 В очереди к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?

 

Задание болельщикам  Каждому классу по 2 задачи

 

 

1. Грибочки насушила белка,                     5.   У стены стоят кадушки,

Повесила на ветке их.                                 В каждой ровно по лягушке.

 На одной их 3,  на другой – 4,                            Если было пять кадушек,

 Посчитайте, деточки,                                 Сколько было в них лягушек (5)

 Сколько их на веточке? (3 +  4 = 7)

 

 

                                                                    

 2. Пять щенят в футбол играли.                         6.  Привела гусыня-мать

 Одного домой позвали.                                       Шесть детей на луг гулять.

 Он в окно глядит, считает,                        Все гусята как клубочки.

 Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)                   Три сынка. А дочек сколько? (6 – 3 = 3)

 

3. Вот 7 дубков и 3 сосны,                                   7.  Ёжик по грибы пошёл,

Как зелены они, стройны!                                    Восемь рыжиков нашёл.

Деревьев сколько тут? Узнайте –                        Шесть грибков убрал в корзинку,

И без ошибок сосчитайте. (7 + 3 = 10)                Остальные все на спинку.

                                                                     Сколько рыжиков везёшь

4. В хоре семь кузнечиков                                   На своих иголках ёж? (8 – 6 = 2)

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков                                       8. . Пять ворон на крышу сели, 

Голос потеряли.                                          Две еще к ним прилетели.

 Сосчитай без лишних слов                                  Отвечай-ка быстро, смело,

Сколько в хоре голосов? (7 – 5 =  2)                   Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)   .

                   

 

 

 

                                                 :

9.  Посчитал я пять цыплят,                       10. В сад девять пчелок прилетело,

Но и  к ним ещё спешат.                                       Одна из них на клумбу села.

Вот один, ещё один,                                             Все остальные через сад

Сколько стало? Назови! (5 + 1 + 1 = 7)               К себе на пасеку спешат.

                                                                     Так сколько ж пчёл летит из сада

                                                                     Вам сосчитать тех пчелок надо. (9 – 1 = 8)

 

                             

 

           

 

Мы побывали с вами в королевстве Математики, где в маленькой стране Циферии весело живут все десять цифр и честно служат королеве Математики.

Где же находится страна Математика? Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты сам не замечая, каждый день бываешь там  в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что это страна волшебная! Она везде.

 

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила  зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна – Математика! 

 

Математика  с радостью подружится с теми, кто настойчив, кто часто говорит «почему», кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу всё знать!»

 

 

Подведение итогов. Награждение команд

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: shkola15-4a
Просмотров: 641 | Загрузок: 23 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
счётчик
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz